Аргументы и факты-Самара,
7 апреля 2011 г.
Что сулит новый закон потребителям медуслуг
1213 просмотров
В нём очень подробно прописан механизм, как именно должны выполняться те или иные нормы закона. Получилась своего рода «дорожная карта» для всех участников рынка медицинских услуг - от пациентов до фондов ОМС. Принципиально важными для рядовых граждан являются в новом законе два момента: человек может самостоятельно выбрать лечебное учреждение и страховую медицинскую компанию, которые будут его обслуживать.
О том, что сулят нововведения потребителям медуслуг, мы побеседовали с Николаем ПРОХОРЕНКО, главным внештатным специалистом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по медицинскому страхованию и методологии управления здравоохранением, членом Общественной палаты Самарской области, президентом ассоциации медицинских страховых компаний Самарской области, директором филиала страховой компании ЗАО «МАКС-М» в Самарской области, экспертом Федерального фонда ОМС, страховщиком с 20-летним стажем.
Без «срока годности»
АиФ: - Николай Фёдорович, значит ли это, что надо всё бросать и сломя голову бежать менять медицинский полис?
- Успокою людей: волноваться, что к какому-то сроку не успеете, не стоит. Абсолютно все полисы, выданные до 1 января 2011 года, будут действительны до их замены на полис единого образца. А срок такой замены законом не ограничен. Новый же порядок выбора лечебного учреждения может реально заработать или к концу года, или с начала 2012 года.
- А если человека не устраивает его страховая компания и он сам хочет её поменять?
- Новый закон как раз и предоставляет право каждому человеку выбирать любую страховую компанию на территории своей области. Раньше за него это делали или работодатель, или правительство области.
Пошли за клиентами
- Вам не кажется, что рядовые граждане в большинстве своём довольно пассивны и пойдут скорее за теми, кто их сам поведёт? Скажу жёстче: именно между страховыми компаниями начнётся борьба за клиента - деньги ведь идут вместе с ними.
- Да, увы, уже началась. И она принимает некрасивые формы. Представители некоторых страховых компаний кинулись в поликлиники, к главным врачам, чтобы те провели работу с медперсоналом, объяснили, какие страховые компании «правильные», а какие - нет. По домам начинают ходить социальные работники и рекламировать определённых страховщиков. А в школах и детсадах среди родителей на собраниях сеют панику - срочно поменяйте полис, тут же предлагая заполнить бланки о выборе страховой компании. Доходит до абсурда: людей просто дезинформируют, заявляя им, к примеру, что какая-то страховая компания уже не действует на территории района или, ещё хуже, – «по вашему полису вам больничный лист не дадут или не оплатят». Сплошь и рядом за людей заполняют заявления без их ведома.
- Как людям к этому относиться? Далеко не все разбираются в тонкостях страхового дела.
- В тонкостях не надо разбираться. Надо элементарно проявить гражданскую активность - не будьте пассивными, не давайте мошенникам собой манипулировать. Если вам в лечебном учреждении отказывают в приёме из-за того, что у вас «неправильный» страховой полис, или вдруг вы обнаружили, что попали в другую страховую компанию - а вы заявление о выборе не писали, - звоните в свою прежнюю страховую компанию, обязательно пишите жалобу.
- То есть помощь по-прежнему должны оказывать по полису любой страховой компании?
- Да. И по-прежнему законы для всех страховых компаний одинаковы, и форма полиса обязательного медицинского страхования едина по всей стране. И главная задача страховых компаний - не распространение полисов любой ценой, а защита прав своих застрахованных.
Конкуренция в качестве
- Хорошо, народ вы успокоили. Но для чего тогда затеяна вся эта история со свободным выбором свободных людей?
- Чтобы обострить конкуренцию среди страховых компаний. Но не яркими зазывными плакатами и уж тем более не административными методами должна вестись конкурентная борьба. Здесь не о цене речь. Конкуренция востребована в категории «качество». Страховые компании для привлечения клиентов должны работать не только с руководством лечебных учреждений, а повернуться лицом непосредственно к людям.
- И как же человеку, привыкшему к нашему медобслуживанию, «по умолчанию» оценить заботу страховщиков?
- У всех компаний должен быть свой сайт с необходимым набором документов, с возможностью задать и получить ответы не позднее 5 дней. Можно посылать более привычную для людей старшего возраста почтовую корреспонденцию. Можно позвонить. В нашей компании такая справочная работает круглосуточно (бесплатный федеральный номер 8-800-555-44-03). Специалисты компании должны информировать клиентов по широкому спектру проблем, в том числе и по конфликтным вопросам. Эксперты должны оперативно и профессионально решать возникающие вопросы. Я не сомневаюсь, что нынешняя вакханалия по «захвату» клиентов закончится, и в выигрыше окажутся серьёзные компании, которых не испугает даже временный отток клиентов. Качество всё равно возьмёт своё. А люди должны измерять свои взаимоотношения со страховщиками исключительно собственной удовлетворённостью медпомощью.
- И если нет удовлетворения?
- Если человек недоволен страховщиком (как-никак страховая компания отвечает за качество медицинского обслуживания, должна контролировать, хорошо ли лечат в больнице её клиента, разрешать все возникающие проблемы), он может выбрать другого. Почитайте о страховщиках, работающих в вашем регионе, посмотрите, кто надежнее по рейтингам, посмотрите сайт компании, почитайте там новости о ее работе, сделайте звонок в компанию, задайте интересующие вас вопросы. Выберите понравившуюся. После выдачи нового полиса старый аннулируется автоматически. Менять страховую компанию можно лишь один раз в год. За исключением случаев, если человек переехал в другую местность, где его страховщик не работает, или если у страховой компании закончилась лицензия.
Вся пресса за 7 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|